Головна » Статті » Адаптація (звикання) дітей до дитячого садка |
Готовимся в детский сад
Поэтому проанализируйте: был ли у вашего малыша опыт расставания с мамой? Какова была его реакция? Общается ли с другими взрослыми и детьми? Умеет ли обратиться за помощью, в случае необходимости? Насколько сами родители открыты и коммуникабельны? Ходите ли в гости? Наблюдения за детьми в детском саду свидетельствуют о том, что ребенок, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к вступлению в более широкий круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к незнакомому для него взрослому или другому ребенку. В целом проблема психологической неготовности ребенка к "выходу” из семьи является не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого "несадовского” (а потом и "нешкольного”) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания. Интересный факт: чем раньше ребенок попадает в коллектив, тем легче он адаптируется. И в будущем вырастает более коммуникабельным и дружелюбным. Но, с другой стороны, в возрасте до 3 лет формируется эмоциональная привязанность ребенка к матери, как залог умения в будущем любить, устанавливать близкие, эмоционально теплые отношения с другими людьми. Поэтому оптимальный возраст для поступления в детский сад 3 - 3,5 года. Ребенок становится более самостоятельный, имеет навыки самообслуживания, у него возникает естественное желание сепарироваться (отдалиться) от матери, общаться с другими с детками. Средний период адаптации для ясельной группы -- 7--10 дней, в младшей -- недели три, а в старшей -- больше месяца. Мальчики адаптируются, как правило, тяжелее. Впрочем, в любом правиле бывают исключения. Ведь каждый малыш -- индивидуальность. Имеет значение даже тип темперамента: легче вливаются в коллектив холерики, сложнее -- флегматики. Многое зависит и от отношений в семье: конфликты всегда неблагоприятно влияют на развитие и психику ребенка. И, конечно же, на адаптацию. В каких случаях лучше повременить с поступлением в детский сад? Если в доме менее чем полгода назад родился младший ребенок. В любом возрасте появление младшего вызывает стресс, травмирует ребенка. Малыш воспримет ситуацию так: появился брат/сестра, от меня хотят избавиться. И очень переживает. Иногда бывает необходима помощь психолога. Если родители разводятся. Часто малыш считает себя виновником развода (он фантазирует, что плохо себя вел и поэтому папа ушел). И делает "вывод": если меня бросил папа, значит может бросить и мама (отдала в детский сад - значит бросила). После серьезного заболевания. Важно, чтобы ребенок окончательно окреп. Если нет необходимых навыков самообслуживания. Ребенку сложно: его будут постоянно подгонять, смеяться, если он что-то не умеет -- а он комплексовать и расстраиваться. Если очень остро проходит кризис трех лет. Когда идет психологическое становление его личности, важно не "сломать" ребенка. На протяжении полугода после любых важных изменений в семье, не спешите. Как подготовить малыша к поступлению в детский сад? Заранее рассказывайте, что такое садик, что там делают дети, кто такая воспитательница. Говорите мвоему малышу, как хорошо, что он уже большой и может идти в коллектив. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома. Повысить роль закаливающих мероприятий. Оформить в детский сад поближе к месту жительства. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. | |
Переглядів: 1459 | Коментарі: 2 | |
Всього коментарів: 0 | |