Игрушка в жизни ребенка - Консультації для батьків - Батькам - Віртуальний кабінет психолога дитсадка

Наше опитування

Чи знайшли Ви матеріал, який був Вам потрібен
Всього відповідей: 170

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Друзі сайту

Детский сад *Семь гномов* - полезная информация для воспитателей детского сада и родителей маленьких деток, форум, общение.

Пошук





П`ятниця, 09.12.2016, 17:23
Вітаю Вас Гість | RSS
Кабінет психолога ДНЗ №8 "Іскорка"
Головна | Реєстрація | Вхід
Батькам


Головна » Статті » Консультації для батьків

Игрушка в жизни ребенка
Итак, начнем с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребенком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме, ее улыбке. И через общение с ней ребенок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребенка, так как игрушка должна привлекать внимание ребенка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш дол­жен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо, если игрушка будет звучащей. В 6—9 месяцев можно добавить так называемые игрушки-вкладыши, которые по­зволяют ребенку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вво­дить животных и пупсов из резины. У них долж­ны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребенка заводными игрушками-заба­вами: клюющими курочками, барабанящими зай­цами. В 10-12 месяцев ребенку уже нужны пи­рамидки из 3—5 колец и кубики. Многих родите­лей настораживает то, что в этот период ребенок буквально все тянет в рот. Не пугайтесь: во-пер­вых, у малыша просто режутся зубки, а во-вто­рых, рот является для ребенка таким же сред­ством познания, как и руки, и глаза. Вам необхо­димо лишь помнить о гигиене игрушек.


В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш стано­вится более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но ра­дость малышу — проблемы родителям! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам — уберите их с глаз ре­бенка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребенку меховую игруш­ку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малы­шу запомнить, что игрушки надо убирать.


К 3-м годам малыш начинает усваивать функ­циональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее четко усвоить, что на сту­ле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и ме­белью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более легкой. Ребенок стремится жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игру­шечное отображение реальной жизни позволит ре­бенку легко освоиться далее в коллективе сверст­ников и полноценно развиваться как эмоциональ­но, так и интеллектуально.


С 3-х лет игрушки, живущие у ребенка, дол­жны увеличиться в размерах: большая кукла, боль­шая машина, большой игрушечный зверь. В на­бор игрушек необходимо включать и всевозмож­ные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамид­ки. Или всем нам известные матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит неправильно — матрешка не сложится. Так­же в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно-печатные игры.


К 4—5-ти годам живейший интерес у ребенка начи­нают вызывать всевозможные наборы семей, солда­тиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом воз­расте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельнос­ти, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки — кукол и все, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.


К 6-ти годам у ребенка просы­пается интерес к моделированию, конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнес­ти к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но су­ществует еще одна, не менее важная группа — предметы-заместители. Она включает в себя, с точ­ки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее — мусор. Но для ребенка это наиценней­ший материал для развития фантазии и творче­ства. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, ко­робочки, обрубки дощечек или палочек, кружоч­ки, части чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2—3-х лет, так как именно в этот период происходит раз­витие активной речи, а предметы-заместители ста­вят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отноше­нию к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счет введения воображаемой си­туации (это замечательное «как будто»).


Вы ска­жете: «Все это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья мо­жет себе их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо вы­бирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребенку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками — и выглядеть для ребенка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в ма­газине. Включайте свою фантазию — и у вас все получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную ме­бель; смастерить машинку, во-вторых, мама мо­жет пошить из остатков пряжи или ткани велико­лепную куклу и одежду для нее, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и жур­налов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой — хорошая возможность сплочения се­мьи.


Еще один важный момент — выбор игрушек. Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Иг­рушка должна быть:
безопасной (просмотрите качество изготовле­ния, материал, из которого она сделана);
эстетичной на вид;
соответствующей возрасту;
многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем луч­ше. Естественно, это правило не касается погрему­шек для малышей).

Однако помните, доро­гие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить ребенку живого общения с любимыми папой и мамой!

Категорія: Консультації для батьків | Додав: olvida (15.03.2011)
Переглядів: 1087 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2016